Англичане говорят, что чем больше человек занят, тем больше у него свободного времени. Как ни странно, но это действительно так. Деловой человек всегда знает цену своего времени. Зачастую его карьера зависит от минутных обстоятельств. Надо всегда быть наготове. Зачастую самые важные вопросы приходится решать по телефону. Переговоры с выгодными партнерами не исключены. Чтобы не попасть впросак, вы должны владеть элементарными навыками переговоров.
Отложите все посторонние дела и сконцентрируйтесь.
Если вы за рулем (а бывает и такое), заглушите радио. Никаких посторонних звуков. Прежде чем звонить партнеру, прокрутите ситуацию в голове. Четка сформулируйте цель и задачи звонка. Поздоровайтесь и представьтесь собеседнику. Сразу уточните, удобно ли собеседнику говорить в данный момент. Если нет, то уточните время, когда вы сможете перезвонить. Говорите четко, уверенно и по делу. Не стоит интересоваться личной жизнью собеседника, тем более, если вы мало знакомы. Это будет не уместно. Обращайтесь к партнеру по имени отчеству. Человеку всегда приятно слышать своё имя.
Ставьте логическое ударение на нужных фразах.
Старайтесь говорить эмоционально, с улыбкой на лице. Поверьте, ваш партнер это оценит. Не употребляйте в речи слова-паразиты. Не стоит делать долгих пауз. Хотя этот приём не исключается, если вы хотите слегка «надавить» на партнёра. Считается, что после 5 сек молчание, собеседник сам идет к разговору. Это ускорит принятие решения. Научитесь внимательно слушать. Вы получите гораздо больше информации, если не станните перебивать партнера. Дайте ему возможность выговориться. Сумейте расположить к себе своего собеседника. Подстройтесь под темп его речи.
Очень важно правильно закончить разговор.
Не затягивайте концовку разговора. Лучше всего закончить разговор на позитивной ноте. Поблагодарите собеседника за партнерство.